Узнав, «как людям удается пережить неожиданные и драматические повороты жизни», Дерек Чанфранс выбирает для фильма обширную историю с глубоким психологическим прочтением, поглощающую предательство его фетиш-актера Райана Гослинга. После «Голубого Валентина» и «Like Thunder», по сути, в новой картине «Свет на океанах» — успешно представленной в конкурсной программе 73-го Венецианского международного кинофестиваля — Майкл Фассбендер является главным героем семейной и трагической истории со множеством нюансов.
Но рядом с ним — очарование его собратьев по приключениям (Алисия Викандер и Рейчел Вайш), чтобы «пробить экран»… и, прежде всего, великолепные расположения Австралии и самой далекой и абсолютной Новой Зеландии.
В этом контексте и среди этих только три персонажа занимают место драмы Тома и Изабель Шербурн (Фассбендер и Викандер), которые, так стараясь завести ребенка, находят брошенную малышку в дрейфующей лодке и тайно воспитывают ее, как свою собственную. Вскоре, когда живые и всегда нуждающиеся во внимании становятся светом их жизни, до того дня, когда они обнаруживают, что настоящая мать малыша (Вайш) годами безуспешно искала ее. Замученная дилеммой, раскрыть ли им свою тайну, потеряв таким образом дочь, которую они сейчас чувствуют себя своей собственной, пара начнет расставаться.
Для такой «частной» истории выбор места был как никогда важен. Прежде всего, для главного — маяк Януса Рока, рассказанный в одноименной книге М.Л. Стедмена, из которой взята история, в которой пара живет, оторванная от всего и обреченная на еще большее одиночество. Чувство, что изображения должны были передать еще до слов, функция, для которой маяк на мысе Кэмпбелл, кажется, действительно был идеальным выбором…
В художественной литературе точкой пересечения Индийского и Южного океанов и двух миров, на самом деле расположенный на проливе Кука, на крайнем северо-восточном оконечности Южного острова, Новая Зеландия, маяк, действующий с 1870 года, представляет собой 22-метровую башню, укомплектованную домом хранителя маяка и садом, расположенным идеально под ним. «Янус — это остров дуализма; света и тьмы, любви и ненависти, истины и лжи», — говорит Сианфранс. — Я всегда воспринимал его как мистическое место, я был взволнован тем, что должен был создать этот остров, который никто никогда не видел. Мыс Кэмпбелл был для меня вдохновением, потому что хранители маяка жили там столько лет, и я чувствовал, что могу видеть его призраков.
Таким образом, после поисков, которые привели их к посещению более 300 маяков, разбросанных по Австралии и Новой Зеландии, съёмки могли проходить — с сентября 2014 года по ноябрь следующего года в различных местах Мальборо и Отаго в Новой Зеландии — прежде чем переехать в Стэнли, небольшой городок на австралийском острове Тасмания. С изолированного полуострова, доступного только по длинной тропинке, видимой только при отливе (идеально подходит для заявленных режиссером потребностей: «Так как история отчасти об изоляции, я действительно чувствовал, что должен быть изолирован. Я всегда стараюсь создать опыт для своих актеров, чтобы их выступления могли переступить порог «актерского мастерства» и стать «бытием»). Затем постановка переместилась в очаровательный город Дунедин, на восточном побережье Южного острова в Новой Зеландии, после того, как художники-постановщики начали создавать воображаемый город Партагиз; Ворота в Янус Рок, магазины и улицы с вывесками эпохи, телеги, запряженные лошадьми, и старинные автомобили, включая сцены из дома Грейзмарков, церкви и тюрьмы.
Съемки также проходили в пригороде Порт Чалмерс в Данедине, где существующие здания использовались для книжного магазина McPhee’s, где Ханна впервые встречается с Фрэнком, и для галантереи в Мушеморе, где Изабель встречается лицом к лицу с Ханной и Люси/Грейси. В то время как скромный дом Ханны и Фрэнка был найден в Сан-Батане, древнем поселении золотоискателей во внутренних районах Дунедина.