В Сиднее появился новый культурный мир, который любит все таланты, аборигенные меньшинства, культовых китайских художников. Тогда это не только пляжи мечты и знаменитые серферы, но и художественная яркость, которая варьируется от фестивалей до галерей, от бизнес-центров, где проводятся выставки, до создания новых кварталов.
Австралия — молодая страна, и Сидней определяет новый культурный след, исследуя новые идентичности благодаря многим художникам. За десять лет культурный ландшафт значительно обогатился. Здесь представлен обзор мест, где можно получить лучшие художественные впечатления.
На пляже Бонди серия скульптур выходит на Тихий океан. В старых складах острова Какаду Ай Вэйвэй, главный герой современного искусства, установил свою монументальную надувную лодку длиной 60 метров, полную 250 мигрантов, чтобы предложить свою солидарность с темой.
Коллекции Галереи Белого Кролика, основанной миллиардером Джудит Нилсон в районе Чиппендейл, в настоящее время характеризуются современным китайским искусством. Многие художники, до сих пор неизвестные в Китае, выставлены здесь и получили признание. Такой же успех имел Carriageworks, также в Чиппендейле: эта старая промышленная железнодорожная станция, занимающая более 50 гектаров, была превращена в своего рода дворец в Токио, Австралия. С момента своего открытия публика ежегодно удваивается, а в 2017 году она достигла 1,2 миллиона посетителей. На территории комплекса расположены восемь резидентских компаний и круглосуточная программа современного искусства, шоу, опера, танцы, театр, альтернативная музыка, семинары и фермерские рынки на открытом воздухе.
«Сидней — это уникальная экспериментальная лаборатория, — говорит Кип Уильямс, художественный руководитель Сиднейской театральной труппы. Изоляция в Австралии такова, что художники встречаются в Сиднее, а дисциплины и идеи смешиваются, меняются или сливаются.
Даниэль Бойд (Daniel Boyd) является международным эталоном в Австралии: художник-абориген, родившийся в 1982 году и получивший в 2014 году премию Bulgari Art Award, по-новому интерпретирует исторические сцены из огромных фотографий 19-го или 20-го века. Его картины выставляются не только в крупных музеях города (MCA, Художественная галерея Нового Южного Уэльса), но и на курсах истории искусств и в университетах.
Кип Уильямс (Kip Williams) известен своим дальновидным подходом: он собрал все награды по всей стране и стремится сделать австралийский театр блистательным на международной сцене. Он продвигает разнообразие и новые медиа (гигантские экраны и технологии лежат в основе его постановок), вплоть до постановки живых выступлений. В качестве художественного руководителя он программирует шестнадцать пьес в год и руководит тремя из них: его выбор часто ориентирован на женщин или этническое меньшинство.